Skip to main content

Мышиная возня

Сценарий домашнего дня рождения или дня рождения в мини-студии.
Так как программа очень простая, то ее можно показать и для ребенка от 2 лет до 4 лет.
Рекомендуемое число зрителей — от 3 до 20 детей.
Длительность программы — 40-45 минут, кукольного спектакля — 15 минут.
Аниматоры — Мышка и Кошка.
 Куклы — мышонок, кошка.
Если есть возможность, привлеките для показа кукольного спектакля человека, который не будет участвовать в развлека­тельной программе, но сыграет полностью роль кукольного Мышонка.
«Сказка о глупом мышонке» как будто изначально написа­на для кукольного спектакля. Мышка-мама — это актер-анима­тор, она читает как свои слова, так и слова Сказочника. Куколь­ный спектакль «Сказка о глупом мышонке» проводится прямо по ходу программы, поэтому реплики персонажей возьмите из текста сценария.
Дети сидят на стульчиках рядом с мамами или у них на коленях. Звучит му­зыка. Выходит КОШКА.
КОШКА:
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши,
Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный:
«Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите мыши!
Люди сыты, кошки сыты,
Для мышей столы накрыты.
Затихает шорох шинный,
Наступает шаг мышиный.
Ночью пусть пируют мыши - Тише, тише, тише, тише...»  
(И. Токмакова "Мышиный марш")
КОШКА прячется за кукольной ширмой. Звучит музыкальный отрывок на 30 секунд. Выходит МЫШКА.
МЫШКА (полушепотом): Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Тс- тс-тс-с-с! Не шумите, пожалуйста! Ведь вы у меня в гостях, в мышином домике. А мышки не должны шуметь. Вы знаете, почему? Потому что где-то там ходит кошка. Вы ее видели? А слышали, как она мяукает? И как? А видели, какие у нее ост­рые когти? Ну-ка, покажите!
Дети показывают, как кошка царапается.
Вот-вот, там ходит кошка, и она может поймать слишком шумного мышонка. Мы же этого не хотим, нет? Именно поэто­му мы, мышки, бегаем тихо-тихо — вот так! {Показывает.)
А вы умеете различать, когда тихо, а когда — громко? Проверим. Давайте-ка похлопаем руками громко-громко. А теперь — тихо-тихо. (Показывает, все повторяют 4 раза.) А теперь давайте постучим ногами громко-громко — вот так. А теперь — тихо-тихо.
Молодцы! Я в моем мышином домике все-все слышу, что происходит здесь, у людей. И вот я услышала, что тут будет проходить праздник — день рождения! Где же у нас именин­ник? А вот он!
Мы споем с тобою песни И с тобой станцуем.

 

Поиграем мы все вместе,

Что-то нарисуем.

Ну, а где-то через час Будет угощенье!

Что за день такой у нас?

Это —...

ДЕТИ: День рождения!

МЫШКА: Как я люблю этот праздник! Пи-пи-пи-пи! А вы знаете, как мышки отмечают день рождения? Мы водим хоровод и поем песенку про каравай. А вы знаете эту песню? Неужели? Ну, тогда выходите ко мне!

Дети вместе со взрослыми и аниматором водят хоровод и поют «Каравай».

МЫШКА: Как хорошо вы «Каравай» поете!

На ширме появляется кукольный Мышонок.

МЫШОНОК: Мама!

МЫШКА: Познакомьтесь, это — мой сынок, мышонок. Что, мышонок?

МЫШОНОК: Что вы так расшумелись, я же спать собрался! МЫШКА: Ой-ой, и правда, спать пора. Ты не беспокойся, я сейчас тебя спать уложу. Ребята, вы запомнили, где ваши стульчики? Ну-ка, побыстрее бегите и сядьте, чтобы не мешать моему мышонку спать! А ты, сынок, отправляйся в кроватку!

Звучит музыка. Ширма снимается под музыку. Декорации — норка мышки с кроваткой, справа ближе к центру на пригорке — домик с открывающимся окошком, справа в самом конце ширмы — озеро с кувшинками и камышами. Мышонок находится в норке около кровати.

МЫШОНОК: Мама, расскажи мне сказку! А то без сказки я не усну!

МЫШКА: Слушай, малыш! Жили-были дед и баба, и была у них курочка...
МЫШКА замолкает, жестами просит детей подсказать.

Снесла как-то курочка яичко. Не простое, а... Дед бил-бил — не... Баба..., не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко — бах, ... и... Дед плачет, баба... А курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а...».

МЫШОНОК: Грустная сказка! Зачем мышка была такая неаккуратная? Почему она яичко разбила? Я не такой, я аккуратный и ничего не бью! И бегаю я аккуратно — вот так! {Бегает по ширме.)

МЫШКА: Это хорошо, что ты аккуратный. Да только ты такой неугомонный! Спать давно пора, а ты все бегаешь! МЫШОНОК: А ты мне песенку спой! Колыбельную песенку, хорошую!

МЫШКА: Ну хорошо, слушай...

Короткая музыкальная заставка. Кукольный спектакль. МЫШКА говорит слова и за автора, и за себя.

В начале Мышка поет «Спи, Мышонок, замолчи...» очень фальшиво, отчего Мышонок затыкает ушки и именно поэтому просит искать няньку. По ходу сказки, если дети еще совсем маленькие, Мышка должна, давать пояснения. Например, в какой-то момент будто бы задуматься и провести мини-диалог с детьми: «Кого же мне позвать? Утку звала. Жабу мы тоже уже приглашали. Кого мы еще приглашали укачивать Мышонка, напомните мне? Кого же еще позвать, подскажите?». Все няньки — кукольные персонажи, кроме Кошки. Кошка-аниматор показывается над ширмой и под любую спокойную музыку поет слова сказки: «Мяу-мяу, спи, мой кромка...». Мышонок отвечает, после чего Комка берет Мымонка на руки, укачивает, как ребенка, и снова поет, постепенно исчезая за ширмой с хитрой улыбкой.

В конце, после финальных слов Мымки: «А Мымонка не видать», — театрализованная программа продолжается.

МЫШКА: Куда же мог деться мой мышонок? А, ребята? Может, он улетел? А может, уплыл? Нет? Его кошка съела? Нет, такого быть не может! А давайте мы с вами это у кошки спросим! Кошка!

Дети и родители зовут КОШКУ. КОШКА выходит, садится, умывается.

МЫШКА {строго): Это ты моего мышонка съела?

КОШКА: Я? Да ты что! Я мышей не ем, я ем только «Вискас» и иногда — сосиски! Ты что, стишок про меня не слышала?

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиску!*

Вот, это про меня! А мышат я не ем! Просто он у тебя непослушный, я ему песенку пела-пела, сама аж заснула, а он убежал! Так что ищи, где он теперь бегает! Кстати, ребятки, а вы знаете, как бегают мышки?

Игра «Мышки»

Кошка и Мышка показывают движения, дети повторяют. Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час.

(Дети хлопают руками по своему телу от коленей вверх до головы.)

Вдруг часы сказали — БОМ!

{Руками легонько хлопают по голове.)

Мышь скатилась кувырком!

(Дети руками скользят по телу и кладут их на колени.)

Игру можно повторить 2-3 раза.

МЫШКА: Ну да, когда меня пугают, я убегаю.

КОШКА: Ты не убегай! Мы тебя покормим. Что ты любишь есть?

МЫШКА:

Мышка любит зернышки,

Что выросли на солнышке!

А еще люблю я сыр,

В котором много дыр!

А если дырок не хватает,

Мышка, как проделать дырки, знает!

КОШКА: Не волнуйся, мы тебя накормим!

Игра «Накорми мышку»

Возьмите зерна чечевицы и крупной фасоли. Смешайте их в миске. Дайте детям банки с прорезанными в крышке дырочками, соответствующими размеру зерен. (Используйте жестяные банки из-под кофе или детского питания.) Детям нужно брать зернышки и опускать их в дырочки. Когда зернышки закончатся, дети дают баночки Мышке. Баночки открываются, и Мышка смотрит, кто больше ей зернышек дал. Конечно же, победителей нет — похвалить нужно всех.

МЫШКА: Ой, какие вы ловкие и умелые! А сможете определить, где зернышки хорошие, а где — плохие?

Игра «Перебираем зерна»

На полу рассыпаются пластмассовые контейнеры от «Киндерсюрпризов», детям выдаются две миски. В одну нужно класть хорошие зерна, в другую — плохие. Хорошие зернышки — легкие, а плохие — тяжелые (в них заранее поместите пластилин).

КОШКА: Тебе столько зернышек подарили! Я тоже хочу подарок. Сделайте-ка мой портрет!

МЫШКА: Но мы не умеем рисовать кошку! Ты нас научи!

Детям раздаются фломастеры и листы белой бумаги. На стену вешается лист бумаги большого формата. КОШКА читает стих и показывает, как рисовать кошку. Дети на своих листочках тоже рисуют кошку.

КОШКА:

Нарисуй круг большой,

Сверху — маленький такой.

На макушке ушка два —

Получилась голова.

Глазки не забудьте,

Носик нарисуйте.

Нарисуйте для красы Попышнее мне усы.

Нарисуйте мне живот,

Лапки вот, лапки вот.

И пушистый хвост готов —

Я красивей всех котов!

###

Затем нарисованную кошку нужно сделать еще красивей. Малышам дается задание — раскрасить кошку пальчиковыми красками, детям постарше — сделать кошку пушистой. Для этого нужно намазать рисунок кошки клеем, а затем, отрывая по кусочку вату, наклеить ее на спинку, лапки, хвостик кошки. Получается объемное изображение.
КОШКА: Отличные портреты, мне все понравились. Я вам даже свою подпись поставлю!

КОШКА ставит на рисунках оттиск-печать в виде лапки. (Сделайте заранее печать из половинки картофеля.)

КОШКА: Теперь самое время сыграть в веселую игру «Кошки-мышки»!

МЫШКА: А это не страшно?

КОШКА: Нет, что ты! Вот это — домик, куда могут спрятаться от кошки все мышата!

Игрз «Кошки-мышки»
Для игры понадобится детский домик-палатка Если палатки нет, можно использовать обеденный стол, накрыв его скатертью. Кошка ложится в середине зала, будто бы спит. Мышки-дети водят хоровод или просто ходят вокруг кошки, читая любой короткий стих. На последних словах кошка просыпается, потягивается, а мышата бросаются в домик. Кошка пытается поймать их. Разумеется, кошка не должна никого поймать! Если детей много, проведите эту игру, разбив детей на несколько групп. Так как детям очень нравится эта игра, повторите ее так, чтобы каждый ребенок сыграл не меньше трех раз.

КОШКА: Ой, что-то я очень проголодалась! Когда Так быстро бегаешь и прыгаешь, то всегда хочется есть. А вы, ребятки-мышатки, хотите кушать?

МЫШКА: Ну что ж, давайте тогда пойдем к столу! Ведь у нас там очень много вкусного!

КОШКА: А есть что-то для меня?

МЫШКА: Конечно, я приготовила много такого, ЧХо любят и мышки, и кошки, и маленькие детки.

Все идут к столу. Рекомендую накрыть стол в «мышино-кошачей» теме Сделайте горячее блюдо, украсив его мышками из яиц и помид0ров Сформируйте из картофельного пюре «мышиную норку», дайте детям «любимую кошачью» колбаску, украсьте торт мышками и кошками из крема.

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7